Информация

Опубликованы радарные изображения астероида 2003 SD220

22 декабря астероид 2003 SD220 пролетел на расстоянии в 2.9 миллиона км от нашей планеты. Этот визит стал его самым близким сближением с Землей за последние 400 лет. В следующий раз 2003 SD220 подойдет на сопоставимое расстояние к нашей планете в 2070 году.

Астрономы воспользовались этой возможностью, чтобы получше изучить астероид, представляющий потенциальную угрозу для нашей планеты. В период с 15 по 19 декабря Комплекс дальней космической связи Голдстоун, радиотелескоп Грин-Бэнк и обсерватория Аресибо выполнили серию радарных наблюдений 2003 SD220. В результате им удалось получить его изображения с разрешением в 3.7 м/пиксель.

Радарные наблюдения показали, что астероид имеет вытянутую форму. Его длина составляет 1.6 км. Изображения демонстрируют характерный выступ, возвышающийся на 100 м над окружающей поверхностью, а также многочисленные яркие и темные образования. Первые, по всей видимости, являются радарными отражениями от скоплений валунов, вторые соответствуют ударным кратерам.

По сравнению с другими околоземными астероидами, 2003 SD220 имеет чрезвычайно медленный период вращений. Он составляет 12 земных дней. При этом, вращение тела характеризуется сложным характером. 2003 SD220 вращается не относительно своей самой короткой главной оси, что, опять же, нехарактерно для большинства околоземных астероидов.

Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»