Зонд NASA отыскал на Марсе лед там, где его не могло быть

Повторный анализ снимков со старейшего функционального зонда NASA Mars Odyssey показал, что на экваториальном поясе Марса, вероятно, скрываются значительные запасы льда. Ранее исследователи считали, что воды в этом районе планеты не должно быть, сообщает сайт научных новостей Science Alert.

Информация получена при помощи нейтронного спектрометра, который измеряет наличие водорода у поверхности Красной планеты. 15 лет назад ученые этим методом определили, что вода есть в полярных регионах Марса.

Под поверхностью в некоторых экваториальных регионах обнаружена высокая концентрация водорода. Эксперты считают, что это может свидетельствовать только о наличии огромных запасов льда, а также о том, что миллионы лет назад ось планеты была сильно наклонена: Марс мог вращаться под углом 45 градусов, то есть почти “на боку”. Только при таких условиях могли сформироваться экваториальные запасы льда.

“Когда мы отправим людей на Марс, было бы хорошо отправить их туда, где есть вода”, – сказал планетарный геолог Джим Хед из Университета Брауна.

Как отмечает источник, новые данные не совпадают с информацией, полученной от марсоходов Curiosity и Opportunity.