В NASA впервые увидели зиму на Титане

Ученые смогли увидеть, как наступает зима с самого начала и до конца этого процесса

Космический зонд Cassini передал на Землю фотографии зимы на южном полюсе Титана. Она сопровождается мощными ураганами и бурями. Об этом рассказали ученые американского космического агентства NASA.

Впервые астрономам удалось проследить, как на Титане один сезон сменяет другой в самых детальных подробностях. То есть ученые смогли увидеть, как наступает зима с самого начала и до конца этого процесса.

Титан — самый большой спутник Сатурна, открытый в 1655 году нидерландским астрономом Христианом Гюйгенсом.

В 2006 году Cassini обнаружил озера из жидких углеводородов у полюсов Титана, а в 2011-2012 годах ученые нашли следы метановых рек и намеки на существование подповерхностного океана.

Титан интересен для исследований своей похожестью на Землю. Он единственный из всех спутников в Солнечной системе обладает плотной атмосферой, состав которой так же наиболее близок, по сравнению с другими телами Солнечной системы, к составу земного воздуха. На Титане, как и на Земле, есть лето, зима, осень и весна, которые, правда, продолжаются по четыре-пять лет.