NASA: Открыта наиболее «прожорливая» черная дыра во Вселенной

Специалисты NASA открыли гигантскую потухшую звезду, представляющую собой так называемую «черную дыру», невидимую в световом спектре. Объект расположен в скоплении галактик NGC 5813 в созвездии Девы, на удаление 5,7 млрд световых лет от Солнечной системы.
Специалисты National Aeronautics and Space Administration, занятые поиском крупных тел во Вселенной, сделали очередное открытие. В дальнем космосе, в созвездии Дева, в структурном скоплении галактик NGC 5813, обнаружен гигантский объект, представляющий собой потухшую звезду (черная дыра). Сила поглощения энергии планетарным объектом превышает самые смелые предположения. Звезда притягивает к себе рекордное количество материи. Черная дыра увеличивается, удалось установить, что поглощение межзвёздного вещества из Вселенной происходит на протяжении 11 лет.

Дачен Лин (Dacheng Lin), специалист по планетарным объектам, уточняет что потухшая звезда имеет сверхплотную материю, причём её частицы перемещаются с гравитационной скоростью, превышающей скорость света в 30,3 раза. При исследовании гигантского объекта использовался рентгеновский телескоп «Чандра».