Ученые NASA объяснили, почему «вторая Земля» непригодна для жизни людей

Вашингтон, 10 февраля. На планетах, которые вращаются вокруг красных карликов, нет ни воды, ни кислорода, а потому жизнь на них невозможна. Следовательно, экзопланета Proxima b, которую называют «двойником» Земли, также непригодна для жизни человека. К такому выводу пришли ученые NASA, сообщает Gizmodo.

Ученые смоделировали воздействие рентгеновских лучей и ультрафиолета красных карликов на атмосферу расположенных неподалеку от них планет. Выяснилось, что у экзопланет, которые находятся в зоне обитаемости (т.е. на достаточном от звезды расстоянии, чтобы на них могла быть обнаружена вода), атмосфера «сдувается» излучением. А поскольку небесные тела теряют кислород, то и существование жидкой воды на поверхности экзопланеты является невозможным.

Ближайшая к Земле экзопланета — Proxima b  — подвергается разрушительному воздействию такого излучения каждые два часа.

Исследование NASA показало, что обнаружить пригодную для жизни человека планету в относительной близости от Солнечной системы будет еще сложнее, чем представлялось: почти все ближайшие к ней звезды являются красными карликами.

Ранее ученые разрешили еще один вопрос планетарной важности: французские и американские исследователи, проанализировав данные о последствиях первого взрыва атомной бомбы, подтвердили теорию, гласящую, что Луна образовалась в результате столкновения с Землей массивного небесного тела.