НАСА обнаруживает высокоэнергетические электроны загадочного происхождения

Высоко над поверхностью Земли происходит постоянное отклонение сверхзвуковых частиц, идущих от Солнца. Эти частицы распределяются в областях пространства, находящихся за пределами магнитного поля Земли – и некоторые из них отражаются в турбулентную область пространства под названием форшок ударной волны (foreshock). Новые наблюдения, проведенные при помощи миссии НАСА THEMIS, демонстрируют, что в этой турбулентной области пространства может происходить ускорение электронов до скоростей, близких к скорости света. Такие экстремально быстрые частицы обнаруживались прежде, как в околоземном пространстве, так и во многих других областях космического пространства, однако механизмы, которые вызывают ускорение этих частиц, до сих пор оставались загадкой для ученых.

Эти новые результаты, полученные группой ученых НАСА во главе с Линн Уилсон (Lynn Wilson) из Центра космических полетов Годдарда, дают первые подсказки об этом механизме, в то же время порождая новые вопросы. В исследовании было обнаружено, что электроны могут получать ускорение и разгоняться до очень высоких скоростей в областях пространства, расположенных дальше от Земли, чем предполагалось ранее. Это вызывает новые вопросы относительно сил, вызывающих сообщение электронам такого ускорения. Эти находки могут изменить представление о том, какие механизмы вызывают ускорение электронов в ударных волнах, расположенных не только рядом с Землей, но и рядом с другими объектами Вселенной. Более глубокое понимание сил, вызывающих ускорение этих электронов, поможет ученым при планировании мероприятий, позволяющих свести к минимуму губительное воздействие таких частиц на космическое оборудование и астронавтов.