Новости НАСА

NASA испытает подвижные законцовки крыла самолетов

NASA объявило о намерении разработать и провести летные испытания подвижных законцовок крыла, которые позволят увеличить подъемную силу крыла и управляемость самолетом при малой скорости полета, например, во время захода на посадку.

 Как пишет N+1, разработка новых законцовок будет вестись в рамках проекта SAW (Spanwise Adaptive Wing, адаптивное по размаху крыло).

“В зависимости от скорости полета законцовки крыла самолета будут отклоняться вверх или вниз или устанавливаться в одну плоскость с плоскостью крыла. Благодаря этому будет изменяться подъемная сила крыла. Предполагается, что при посадке законцовки будут опускаться вниз под прямым углом к плоскости крыла, а при взлете – устанавливаться в одну плоскость с крылом”, – отмечает Aviation Week.

Как указывается, при полете на крейсерской скорости законцовки будут подняты под углом к крылу. В этом случае они будут служить в качестве винглетов. Такие элементы позволяют снизить сопротивление на концах крыла, возникающие в результате образования в этой зоне турбулентного вихря. Причиной его возникновения является перетекание воздушного потока из зоны повышенного давления снизу крыла в зону пониженного давления сверху

При посадке отклоненные книзу законцовки крыла будут также выполнять роль стабилизаторов и рулей направления.

По оценке NASA, это, в свою очередь, позволит существенно уменьшить размеры киля. Большой киль полезен для стабилизации и управления при малой скорости полета или при отказе двигателей, однако на крейсерской скорости создает дополнительное сопротивление и увеличивает расход топлива.

Источник

Рекомендуемые похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *