Самолёт NASA X-59 успешно совершил первый полёт
После многолетней подготовки экспериментальный самолёт X-59 QueSST (Quiet Supersonic Transport), разработанный NASA и Lockheed Martin, совершил свой первый полет 28 октября. Во время дебютного полёта аэрофотосъёмщики запечатлели это историческое событие, на фотографиях и видеохрониках X-59 виден в полёте над пустыней Мохаве.
По данным Flightradar24, самолёт более часа кружил над авиабазой Эдвардс, прежде чем приземлиться в Центре лётных исследований имени Армстронга, где он будет базироваться для последующих этапов исследовательской программы NASA. В ближайшие месяцы команда NASA проведёт серию испытаний, в ходе которых X-59 пролетит над микрофонами, размещёнными в пустыне, в сопровождении самолётов, оснащённых специальными датчиками. Цель этих испытаний — провести детальный анализ ударных волн и подтвердить, что технология «тихого сверхзвука», используемая в этой конструкции, действительно работает на практике.
X-59 — это так называемый демонстратор технологий, разработанный в рамках проекта Low-Boom Flight Demonstrator. В отличие от легендарного Concorde, который генерировал мощные звуковые волны (так называемый звуковой удар), X-59 был разработан так, чтобы издавать звук, по уровню децибел сравнимый с шумом закрывающейся двери автомобиля. Самолёт был спроектирован для достижения крейсерской скорости (на высоте 18 000 м) около 1,42 Маха (1512 км/ч). Длина фюзеляжа X-59 составляет более 29 м, размах крыльев — 9 м. Необычная, узкая форма фюзеляжа призвана «смягчить» звуковые волны. Он построен на шасси самолёта F-16 и имеет максимальную взлётную массу 14,7 тонны. Самолёт будет оснащён одним двигателем General Electric F414, ранее использовавшимся на таких истребителях, как F-18E/F Super Hornet и JAS 39 Gripen. Изначально NASA предполагало, что X-59 может быть завершён к 2020 году, но пандемия значительно замедлила производство.
Стоит напомнить, что с 1973 года в США запрещено преодоление звукового барьера над населёнными пунктами из-за шумового загрязнения. NASA надеется, что X-59 докажет возможность полётов со сверхзвуковой скоростью без ущерба для жизни на Земле. Успешные испытания могут привести к снятию ограничений на сверхзвуковые полёты и проложить путь для нового поколения коммерческих авиалайнеров.

