ЗемляИнформацияНовости НАСАСолнечная система

Астероид 1998 OR2 безопасно полетит мимо Земли на этой неделе

Artist's concept of a near-Earth object
Artist’s concept of a near-Earth object.
Credits: NASA/JPL-Caltech

Большой околоземный астероид благополучно пройдет мимо нашей планеты в среду утром, предоставляя астрономам исключительную возможность очень подробно изучить объект шириной 1,5 мили (2 километра).

Астероид, названный 1998 OR2, приблизится к 5:55 утра по восточному поясному времени (2:55 утра по тихоокеанскому времени). Хотя астрономы называют это «близким приближением», оно все еще очень далеко: астероид приблизится не ближе, чем примерно на 3,9 миллиона миль (6,3 миллиона километров), пролетев более чем в 16 раз дальше, чем Луна.

Asteroid 1998 OR2 (the central dot) as it traversed the constellation Hydra

Предоставлено: доктор Джанлука Маси (проект виртуального телескопа) Dr. Gianluca Masi (Virtual Telescope Project)

Астероид 1998 OR2 был обнаружен программой отслеживания околоземных астероидов в Лаборатории реактивного движения НАСА в июле 1998 года, и в течение последних двух десятилетий астрономы отслеживали его. В результате мы очень точно понимаем его орбитальную траекторию, и мы можем с уверенностью сказать, что этот астероид не имеет возможности воздействия в течение по крайней мере следующих 200 лет. Его следующий близкий подход к Земле произойдет в 2079 году, когда он пройдет ближе – всего в четыре раза больше лунного расстояния.

Несмотря на это, OR2 1998 года по-прежнему классифицируется как большой «потенциально опасный астероид», потому что в течение тысячелетий очень незначительные изменения в орбите астероида могут привести к тому, что он будет представлять большую опасность для Земли, чем сейчас. Это одна из причин того, почему слежение за этим астероидом во время его близкого сближения – с использованием телескопов и особенно наземных радаров – важно, так как подобные наблюдения позволят еще лучше оценить опасность, которую представляет этот астероид в долгосрочной перспективе.

Близкие сближения крупных астероидов, таких как 1998 OR2, довольно редки. Предыдущее сближение большого астероида было совершено астероидом Флоренс в сентябре 2017 года. Этот объект шириной 3 мили (5 километров) пролетел мимо Земли на 18 лунных расстояниях. В среднем мы ожидаем, что астероиды такого размера будут летать на нашей планете так близко примерно раз в пять лет.

Поскольку они больше, астероиды такого размера отражают намного больше света, чем астероиды меньшего размера, и поэтому их легче обнаружить с помощью телескопов. Почти все околоземные астероиды (около 98%) размером OR2 1998 года и более уже обнаружены, отслежены и каталогизированы. Крайне маловероятно, что в течение следующего столетия может произойти столкновение с одним из этих крупных астероидов, но усилия по обнаружению всех астероидов, которые могут представлять угрозу для Земли, продолжаются.

В JPL находится Центр изучения околоземных объектов (CNEOS) для Программы НАСА по наблюдению околоземных объектов в Координационном офисе по защите планет НАСА.

Источник: https://www.nasa.gov/feature/jpl/asteroid-1998-or2-to-safely-fly-past-earth-this-week