ИнформацияКосмосНовости НАСАФото

Скрытая черная дыра может свидетельствовать о новой популяции

m15

Астрономы сопоставили данные, полученные при помощи обсерватории НАСА в рентгеновском излучении Чандра, космического телескопа «Хаббл», Сверхбольшой антенной решетки, и подытожили, что источник радиоизлучения долгое время числился как далекая галактика, а оказался двойной звездной системой, состоящей из маломассивных звезд и чёрной дыры. Это открытие свидетельствует о том, что во Вселенной должно быть большое количество ещё не замеченных чёрных дыр.

В течение десятков лет астрономам было известно об объекте VLA J213002.08+120904 (VLA J2130+12 для краткости). Несмотря на близкое расположение по отношению к шаровому скоплению M15, этот источник ярких радиоволн числился как далекая галактика.
Благодаря недавнему измерению расстояния при помощи массива телескопов Европейской РСДБ-сети и обсерватории Аресибо, учёные обнаружили: VLA J2130+12 находится в удалении порядка 7,200 световых лет от Земли. Это означает, что система находится в пределах Млечного пути и в пять раз ближе, чем скопление M15. Увеличенное изображение из архивов Чандры показвает : VLA J2130+12 излучает ничтожное количество рентгеновского излучения, но является богатым источником радиоволн (согласно недавнему исследованию при помощи Сверхбольшой антенной решетки ).

Недавние исследования показывают: VLA J2130+12 – это чёрная дыра, масса которой превышает массу Солнца в два раза и которая поглощает материал из звезды-соседки. Она не проявляла признаков, присущих чёрным дырам в таких системах.
Не по теме статьи, но позвольте вам порекомендовать http://www.plast-project.ru/septik-yunilos. Септик Юнилос – это универсальное решение для обустройства привычных удобств там, где нет возможности подключиться к централизованной канализационной системе.

«Чаще всего мы открываем чёрные дыры, когда они поглощают много вещества, которое, перед тем как попасть в дыру, очень сильно нагревается и излучает яркие рентгеновские лучи,- сказал Бэйли Тетаренко, возглавляющий исследование из университета Альберта, Канада.- Эта такая тихая, что практически является невидимой».

Впервые чёрная дыра в двойной звездной системе вне галактического кластера была обнаружена в таком спокойном состоянии.

Исследования, проведенные космическим телескопом Хаббл, идентифицировали VLA J2130+12 вместе со звездой, чья масса составляет примерно одну десятую от массы Солнца. Изученные Хабблом яркие радиолучи и обнаруженное Чандрой рентгеновское излучение, исходящее от объекта, позволило астрономам предложить несколько догадок о природе этого объекта: очень холодная карликовая звезда, нейтронная звезда или белый карлик, поглощающий вещество из соседней звезды.
“Некоторые из таких, ещё не обнаруженных чёрных дыр могут находиться намного ближе к Солнцу, нежели мы предполагали,- пояснил соавтор из Западного университета в Канаде,- но нет нужды волноваться, так как такие объекты будут находиться на расстоянии множества световых лет от Земли”.