ВидеоИнформацияНовости НАСАФото

Недавно обнаруженная планета имеет 3 солнца

This artist's impression shows a view of the triple-star system HD 131399 from close to the giant planet orbiting in the system. The planet is known as HD 131399Ab and appears at the lower-left of the picture. Located about 320 light-years from Earth in the constellation of Centaurus (The Centaur), HD 131399Ab is about 16 million years old, making it also one of the youngest exoplanets discovered to date, and one of very few directly imaged planets. With a temperature of around 580 degrees Celsius and an estimated mass of four Jupiter masses, it is also one of the coldest and least massive directly-imaged exoplanets.

Если планета Татуин с двумя звездами в небе, на которой жил Люк Скайуокер, казалась Вам странной, то попробуйте представить себе это: планета с длительным днем, сменяющимся тройным закатом и рассветом, в зависимости от текущего сезона (который, к сведению, длится дольше человеческой жизни).

Такой мир был обнаружен командой астрономов, возглавляемой Университетом Аризоны. Планета HD 131399Ab, в отличие от остальных известных планет, единственная, на данный момент, с самой большой орбитой, которая содержит тройную звездную систему.

Это видео в представлении художника показывает тройную звездную систему HD 131399. Две звезды располагаются близко друг к другу, а третья звезда- самый яркий элемент системы, который вращается по орбите планеты газового гиганта HD 131399Ab.
HD 131399Ab, находящаяся в удалении от Земли на 340 световых лет в созвездии Кентавра, имеет возраст, приблизительно, 16 миллионов лет и является самой молодой экзопланетой на сегодняшний день. Температура астрономического тела составляет 580 с, или 850 К, а масса равна сумме масс четырех Юпитеров. HD 131399Ab –одна из наиболее холодных экзопланет.
“HD 131399Ab- это первая экзопланета с такой активной системой”,- пояснил Дэниэл Апаи, профессор-ассистент университета Астрономии и планетологии в Аризоне. Он также возглавляет одну из команд НАСА (NExSS), главная цель которой – поиск жизни на планетах вне Солнечной системы.
“Приблизительно половина оборота планеты HD 131399Ab по орбите занимает 550 земных лет, и три звезды отчетливо просматриваются на небе. Две блеклые- постоянно располагаются близко друг к другу, но они находятся на видимом удалении от самой яркой звезды,- сказал Кевин Вагнер, член исследовательской группы, первооткрыватель планеты HD 131399Ab и автор статьи, посвященной этой системе.- Большую часть года три звезды находятся рядом, поэтому на планете день сменяется ночью, с незабываемыми тройными закатами и рассветами ежедневно. С расширением орбиты планеты и удалением звезд, однажды- возможно через 140 земных лет- звезды займут такое положение, что на планете будет вечный день”.
Планеты с несколькими звездами в системе вызывают большой интерес у астрономов, так как такие изучение таких сложных систем дает впоследствии представление о возможных вариантах формирования планет. В то время как для для жителей Земли такая система кажется экзотической, подобный феномен на просторах космоса встречается повсеместно.