КосмосФото

«Хаббл зажигает в доме звёзд тяжёлого металла»

ESA/Hubble & NASA

Согласно официальному сайту NASA, был обнаружен объект NGC 6496- шаровое звездное скопление, возраст которого 10,5 биллионов лет. В нем содержатся звезды с высокой металличностью.

Звезды, составляющие этот яркий кластер отличаются большой концентрацией тяжелых металлов – элементы тяжелее водорода и гелия в астрономии принято называть металлами- от звезд в кластерах такого же типа.
Звезды с самым высоким показателем содержания металлов в этой группе также являются переменными, что означает: их блеск изменяется со временем. NGC 6496 содержит множество долгопериодических переменных звезд (гигантских пульсирующих небесных тел, блеск которых может меняться, приблизительно, за сто дней) и затменно-двойных звезд, которые периодически затмевают друг друга.
В первопричине разнообразия звезд этого типа может храниться важная информация об их массе, радиусе, светимости, этапе эволюции- данные, которые трудно получить иными методами.
Шаровое звездное скопление NGC 6496 было открыто шотландским астрономом Данлопом Джеймсом в 1826 году. Удаленность звездного кластера от южной части Созвездия Скорпиона составляет 35,000 световых лет.