В НАСА испытывают гравицапу

В НАСА испытывают гравицапу

Вот уж действительно очевидное — невероятное.
Все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая — то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем. Лишь в романах и фильмах, действие которых разворачивается в далеком будущем или сегодня, но с участием инопланетян, корабли и особенно «летающие тарелки» разгоняются неким фантастическим образом, ничего из себя не извергая.
Несбыточные мечты? Да. Так по крайней мере казалось, пока британский ученый Роджер Шойер не создал свой двигатель — EM Drive. Или «гравицапу Шойера», как его называют у нас. Прототип появился еще в 2000 году. С тех пор «здравомыслящие ученые» доказывали: этот двигатель не может создавать тягу, потому что ее появление противоречило бы законам Ньютона. И браться за него — только время терять зря.
Однако нашлись исследователи, настроенные не столь скептически. Они все-таки построили действующие модели «гравицапы». И к своему, мягко говоря, удивлению, обнаружили: тяга действительно откуда-то появляется.
Свои двигатели EM Drive испытали в Китае, Великобритании, Германии. С прошлого года «гравицапами» вплотную занялись и в США. Специалисты, приближенные к НАСА — из Eagleworks Laboratory (Johnson Space Center in Texas), — провели несколько экспериментов. И теперь убеждены: EM Drive работает. Но как? Вот этого никто пока понять не может. В отчете Eagleworks, например, записано, что устройство создает силу, которую «нельзя отнести к какому-либо из известных электромагнитных явлений».
И вот этот жбан понесет нас к Альфе Центавра?
Принципиальное устройство «гравицапы» просто до изумления. Закрытый усеченный конус — эдакий жбан. Внутри — источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон — примерно такой же, какой генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь «микроволновку» — возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади. Сам Шойер полагает, что эффект возникает из-за асимметрии конуса и за счет того, что на донышко большей площади микроволны «давят» сильнее, чем на противоположное.
Как сообщил Пол Мач из все той же Eagleworks Laboratory, недавние исследования, проведенные здесь, продемонстрировали: картины магнитного поля на донышках действительно разнятся. Но как это связано с тягой, которую удалось получить даже в вакууме, так и осталось загадкой.
Эксперты столь примитивное объяснение — про давление волн — не признают. Грешат то на некий возникающий в жбане «виртуальный плазменный тороид», то на «квантовые колебания вакуума», то на «эфир», от которого двигатель отталкивается, то на частицы, которые создают тягу, «вылетая из ткани пространства-времени».
А тем временем результаты экспериментов всего лишь с моделями впечатляют. К примеру, у китайского профессора Ян Цзюаня из Северо-Западного политехнического университета «гравицапа» создала тягу почти в 100 граммов.

В кино гравицапы уже давно переносят с места на место быстроходные пепелацы. Фото: Кадр из фильма

Если верить расчетам, то полномасштабный EM Drivе, да еще и со сверхпроводящими магнитами, «потянет» с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть позволит создавать даже летающие автомобили — как в фильме «Пятый элемент».
Космический корабль, оснащенный «гравицапами Шойера», с учетом разгона и торможения доставит до Марса за 70 дней, до Луны — за 4 часа.
Энтузиасты сейчас спорят, до каких скоростей можно разогнаться с помощью EM Drivе. Одни говорят, что предел — около 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду — небывалая на сегодняшний день скорость, в тысячу раз превышающая пока достигнутую земными космическими аппаратами.
По слухам же, во время экспериментов в НАСА исследователи зафиксировали искривление пространства вокруг «гравицапы». И якобы в этом искривленном пространстве лучи лазера ускорялись. Иными словами, возникал так называемый Warp-эффект. У фантастов он позволяет двигаться быстрее света. Но даже без искривленного пространства EM Drivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до альфы Центавра — ближайшей к нам системы — можно будет добраться меньше чем за 100 лет.
Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного EM Drivе, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термо­ядерные — когда-нибудь их же создадут.

Источник

Рекомендуемые похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *