НАСА опубликовало детальные фотографии ‘Малого пятна’ Юпитера

Также заметим, что Малое красное пятно 3-е по величине, которое астрономы смогли отыскать за 2 десятка лет на Юпитере.

На снимке, который НАСА опубликовало на своем сайте, можно увидеть огромный циклон в нижней части фотографии на левой ее половине. Этот вихрь представляет собой антициклон, появившийся в итоге вращения газовых потоков вокруг центральной области высочайшего атмосферного давления. На фотографии этот вихрь, либо Малое красное пятно, можно увидеть слева внизу. Малое красное пятно является 3-м по величине вихрем, который ученые за последние 23 года наблюдений зафиксировали на Юпитере.

Эти фотографии были получены 11 декабря прошедшего года в тот момент, когда Juno совершал 3-е сближение с Юпитером, пролетев на расстоянии во всего 16,6 тысячи километров от верхних слоев облаков в его атмосфере. Как отмечает 163gorod.ru, в северном полушарии Юпитера такие ураганы вращаются по часовой стрелке, а в южном — против.

Что касается станции Juno, то она нужна для сбора данных по гиганту. Область исследований — полярные сияния Юпитера и облака данной планеты. С помощью одноименной станции ученые полагаются узнать больше о происхождении планеты, строении и физических свойствах ее атмосферы и магнитосферы. Через год станция Juno завершит свою миссию и упадёт на Юпитер.