Найден новый квазиспутник Земли, сообщили в НАСА

Предположительно, его диаметр составляет 40-100 метров.

Астрофизики NASA открыли новый особый спутник Земли — астероид 2016 HO3, сообщается в пресс-релизе лаборатории космического агентства.

В первый раз астероид 2016 НО3 попался на глаза астрономам 27 апреля этого года. Орбита держитастероид в качестве спутника Земли. Называть его квазиспутником Земли дает право тот факт, что 2016 HO3никогда не отдаляется по мере вращения вокруг Солнца. Такое движение он совершает наряду с оборотами вокруг Солнца. Как следует из анализа его орбиты, астероидбудет крутиться вокруг Земли на протяжении еще нескольких веков.

Отметим, что гравитационное поле Земли может «притягивать» небольшие космические объекты, превращая их в квазиспутники. Он был захвачен гравитационным полем Земли около 100-летия назад, и будет крутиться вокруг нашей планеты еще столько же.

Стоит обозначить, что обнаруженный объект является 5-м по счету квазиспутником Земли.

Астероид 2016 HO3 — далеко не 1-ый объект, который в прошлом становился спутником Земли. Все эти объекты могут стабильно приближаться к нашей планете, однако в отличие от 2016 НО3 задерживаются тут только на несколько лет и десятков лет. Его диаметр доходит всего 100 метров.

Астероид 2016 HO3 вращается вокруг нашей планеты от 3емли на расстоянии от 14,6 млн км до 38,4 млн км.