Недалеко от Солнечной системы обнаружен блуждающий коричневый карлик

Астрофизики из США открыли недалеко от Солнечной системы новый блуждающий коричневый карлик WISEA J114724.10−204021.3 (или WISEA 1147 для краткости) — объект, который занимает промежуточное положение между звездами и планетами. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, кратко о нем сообщается на сайте НАСА.

WISEA 1147 расположен в ассоциации TW Hydrae, удаленной от Земли на расстояние 175 световых лет. Коричневый карлик примерно в 5-10 раз тяжелее Юпитера, а его возраст оценивается в десять миллионов лет. Масса WISEA 1147 слишком мала для начала термоядерных реакций с участием водорода, но достаточна для протекания с более тяжелыми элементами.

Коричневый карлик дрейфует в группе самых молодых звезд (ассоциации TW Hydrae), обнаруженных к настоящему времени в окрестностях Солнца. В ней насчитывается около 20 светил, возраст которых составляет порядка десяти миллионов лет. Ученые полагают, что спустя некоторое время звезды (вместе с экзопланетами) начнут покидать эту ассоциацию.

Объект WISEA 1147 найден в результате анализа полученных в 2006 и 2010 годах снимков космического телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer).

Ранее TW Hydrae обнаружилиблуждающий еще один коричневый карлик 2MASS J1119-1137. Три года назад в ассоциации нашли экзопланету PSO J318.5-22, которая в два раза старше 2MASS J1119-1137 (ее возраст оценивается в 23 миллиона лет). На ранних этапах развития Солнечной системы центральная звезда и крупные планеты также дрейфовали в ассоциации.