ИнформацияКосмосЮмор

Один из важнейших навыков в космосе это умение пользоваться туалетом

А если нет туалета — то находиться в космосе невозможно!

Японский астронавт Соити Ногути, собирающийся в свою третью экспедицию на Международную космическую станцию, рассказал о том, что туалет является одним из важнейших объектов на МКС, а умение им пользоваться – одним из важнейших навыков.

Впервые на МКС Ногути летал в 2005 году, на борту американского шаттла «Дискавери». Тогда он пробыл на станции чуть больше двух недель. Второй полет японского астронавта состоялся в конце декабря 2009 года и продлился до начала июня 2010-го. Третий полет Соити Ногути совершит в конце 2019 года, когда отправится на МКС в составе члена 62/63 долговременной экспедиции.

Посмотреть изображение в Твиттере

Soichi Noguchi One of the most important skills to live in #space station – how to use toilet!

«Один из самых важных навыков для жизни на космической станции — умение пользоваться туалетом. Космический туалет — один из самых важных объектов на космической станции!» — написал на своей странице в «Твиттере» Ногути и сопроводил запись своей фотографией рядом с этим чудом инженерного искусства.

С мнением Ногути согласилась официальная страница Японского космического агентства JAXA, сделавшая ретвит записи.

В начале текущего месяца внимание интернет-пользователей к космическому туалету привлек российский космонавт Олег Артемьев. На своем канале в YouTube он опубликовал видео, в котором показал и рассказал, как оборудован космический гальюн и как им пользоваться.

Если нет туалета — то находиться в космосе невозможно, свидетельствует космонавт Олег Артемьев:

В настоящий момент на МКС имеется два туалета. Изначально был только один – располагался в российском модуле «Заря». В 2007 году американское аэрокосмическое агентство NASA заказало у Ракетно-космической корпорации «Энергия» туалет для своего модуля «Спокойствие». В NASA долго не могли разработать свой аналог российскому санузлу и поэтому решили, что будет проще заплатить за готовое изобретение. В итоге за санузел NASA заплатило 19 миллионов долларов. Годом ранее американское космическое агентство заказало у РКК «Энергия» техническое обслуживание и замену ряда элементов туалета.         источник

Майк Маллейн и Лерой Чиао, трижды летавший на
шаттлах и командовавший десятой экспедицией на Международной космической станции в 2004–2005 годах, ответили на вопросы о том, что обычно не принято обсуждать.

Как ходят в туалет в космосе?
Майк Маллейн: В невесомости невозможно смывать отходы водой. Поэтому писсуар на шаттле похож на шланг от пылесоса. Насадки на нем разные для мужчин и женщин. Моча засасывается и собирается в бак.

И что происходит дальше?
Маллейн: Моча накапливается в течение пары дней, а потом выбрасывается в космос. Выглядит это красиво — она замерзает, и ледяные кристаллики ярко сверкают на солнце.

А как ходят по-большому?
Маллейн: Отверстие для твердых отходов очень маленькое. Это далеко не сидение унитаза, поэтому точность очень важна. Честно говоря, понять, куда именно нацелен твой задний проход в этом небольшом радиусе, ох как непросто.

Как это отрабатывается на Земле? Наверное, все-таки не с пылесосом?
Маллейн: Тренировочный процесс в НАСА подчиняется принципу «чтобы никаких неожиданностей». Они сконструировали модель туалета шаттла и на дне отверстия для сбора твердых отходов установили камеру с фонариком, который фактически освещает твой задний проход. Ты садишься на эту штуковину, перед тобой установлен телеэкран, и ты ерзаешь, пока не удастся совместить отверстия, а потом запоминаешь, как расположена твоя задница по отношению к деталям на сидении. Справлять нужду в эту штуку не надо. Просто тренируемся точно прицеливаться.

Отходы выбрасываются за борт так же, как и моча?
Маллейн: Твердые отходы возвращаются на Землю вместе с шаттлом. Если мы выбросим их за борт, это явно придаст новый смысл традиции загадывать желание, когда видишь падающую звезду.

Расскажите о самой страшной неполадке с туалетом во время ваших полетов.
Лерой Чиао: Одним пятничным вечером на космической станции мы почувствовали ужасный запах из-под панелей около туалета. Мы подняли их — и оттуда выплыли большие шарики зеленой слизи. После каждого использования туалета система автоматически пускает по трубам в бак концентрированную кислоту, чтобы поддерживать чистоту. Этот насос должен работать всего несколько секунд, но он сломался и перекачал весь бак кислоты в бак с отходами, который в итоге переполнился.

И в воздухе везде плавали сгустки мочи и кала?
Чиао: В общем, да.
Красиво хоть было?
Чиао: Да нет. Выглядело это весьма гадко.
И вы не можете просто схватить шарик, потому что вы его не удержите. Он просто распадется на множество мелких шариков?
Чиао: Поэтому их и не надо хватать руками. Надо постараться завернуть их в
какую-нибудь грязную майку или что-то подобное, чтобы она впитала жидкость.

При запуске ракеты вам приходится надевать подгузники для взрослых.
Как ощущения?
Маллейн: Это дико дискомфортно. Ты сидишь с поднятыми ногами и начинаешь хотеть писать. Избежать этого никак не удастся, поскольку лежать приходится несколько часов. Ты начинаешь понимать, почему ревут младенцы, ведь мочиться в подгузник чрезвычайно противно. А мы ведь еще летим туда, где нет ни ванны, ни душа.
Можете представить, каково это по прибытии: ты снимаешь подгузник, промежность мокрая, и единственное, что ты можешь сделать, — намочить тряпочку протереться.
Все это приходится делать также при посадке и при выходах в открытый космос. Это явно не то путешествие, после которого ощущаешь весеннюю свежесть во всем теле.

Астронавты всегда носили подгузники?
Маллейн: Не знаю. Когда я летал — и, думаю, сейчас ничего не изменилось — у мужчин был выбор. Можно было надеть на пенис этакий «презерватив» для сбора мочи. Она стекала в мешок с обратным клапаном, закрепленный на липучках на поясе. Все получается намного чище, чем в подгузнике. Во время моего первого полета я пользовался этой системой. Проблема в том, что через несколько часов перестаешь чувствовать этот мешок и не знаешь, надет он или уже сполз. А если он сползет, получится, что ты мочишься прямо в скафандр, что крайне нежелательно. Мой никогда не сползал, но я так беспокоился по этому поводу, что решил: хрен с ним, лучше буду носить подгузники.

*                                        *                                             *

Да, нынешние астронавты это уже другое поколение, изнеженное племя. То ли дело лунные ковбои! Те в обосранных штанишках штурмовали другую планету! Как эти засранцы об этом рассказывают.

Если нет туалета — то находиться в космосе невозможно. Американцы об этом не знали в период лунной гонки. А у Гагарина уже было то самое космическое ассенизационное устройство. Испытывал его в космосе первым уже Герман Титов.

А представители самой технически развитой нации ходили под себя, в памперсы и пакетики спустя даже десять лет после того как русские лапотники решили эту весьма серьёзную для невесомости проблему.

Каталог всех статей журнала: https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html